"Чисто Русская Случайность".

Назад   

Внимание! Данная книга обладает ненормативной лексикой. Все события не имели роли в реальной жизни. При создании книги ни одно животное не пострадало. Книга имеет сугубо авторскую оценку. Автор не несёт ответственности за действия людей после прочтения этой книги. Внимание! Вы можете скачать полную версию книги "Чисто Русская Случайность", нажав на следующую ссылку:

Что бы скачать первую книгу - жми сюда (89,7kb формат RTF, ZIP)

Что бы скачать вторую книгу - жми сюда (49,0kb формат RTF, ZIP)

Что бы скачать третью книгу - жми сюда (107,0 kb формат RTF, ZIP)

 

Я люблю своих героев больше, чем реальных людей.
(О романе и его создании)

Начиная разговор о спорной теме - мы начинаем спорим. Именно поэтому разговор о случайностях спорный. Идея о создании такого произведения пришла ко мне совершенно случайным образом. Этот роман - мифическая сказка. Таким он задумывался и именно таким он в глазах народа и получился. Многие, обращаясь ко мне, прося почитать, говорили: "Илюха, слушай, дай-ка мне сказку". Так и прижилось это летучее название. Но посулы к этому дал именно я, и за это я, впрочем, и не виню себя. Много спорного и слишком жёсткого породил он. Многие его осуждают и любят - за правду. Никто не говорит - что это сказка правда. Но так считают. Слишком близким и далёким от людей оказался этот роман. Но после него происходят переоценки ценностей. В общем-то, этот роман не оставляет никого спокойным. Одни его относят к третьесортным и он им координально не нравиться. Другие восхищаются им и рукоплещут, но только тихо. Забор цензуры. Но именно здесь этот забор оплеван. А третьи спорят о нём. Я тоже предлагаю спорить! Не соглашайтесь с ним! Это ложь, поскольку это жизнь. Но и не отклоняйте его. Всегда хороша золотая середина. Но я уверяю, тот, кто прочитал первые страницы, пусть даже ему стало противно и жутко не понравилось, читает его запоем и до конца. Роман обладает мистической притягательностью. Но я не желал этого. Это был лишь тест на то, примут ли его. Но его приняли единодушно. И всё же в глубине души я надеюсь, что найдётся такой человек, который оценит это как-то по-другому и создаст что-то более совершенное.

Итак, вернёмся к его созданию. Всё началось с того, практически с того, что описано в первой главе первой книги. После дружного веселья я всё же вернулся в своё законное учебное место с обыденными целями и привычной монотонностью. И не было бы груза, как груз ещё добавил. Это я о том, что как раз в эти дни учительница по литературе дала задание - сочинить сатирическое произведение, сказку. Но, волею судеб, я не могу касаться сатиры, не задевая её слишком жёстко. И вот, написанная, как шуточная сказка, за два часа перед дополнительными занятиями, коснулась рук моих товарищей. И как ни странно, им понравилось. Ну а вскоре, через день появилась вторая глава. Грубость шуток и коренное возмущение, и одобрение породили во мне новую идею. Ночь. Ночью свободному человеку не спиться. И именно за это время была написана гениальная и первая философская глава. Ею стала третья глава или как её окрестили - "Монолог с Жирдяем". И всё и понеслась. Заборное произведение стало книгой и философским томиком, открывающим глаза. Едкость и колкость вызывали недовольство, а юмор и желчное надругание над другими вызывало смех и радость. Человеческая сущность, разложенная по полкам в ещё первой книге. Рассмотренная подробнее позже в третьей. Роман стал картой русского человека и его мира. Именно из-за этого и родилась вторая книга.

Меня называют Херопонтом и сравнивают с ним. И я не жалуюсь. Все персонажи первой книги действительно взяты с реальных. И действительно, Зубилов стал моим вторым я. Я его писал с себя. Мельчайшие подробности обрастали сатирой. И Херопонт олицетворял, собственно меня в книге. Так было сперва. Но надо заметить, все персонажи, даже Бицепс, содержат, хоть каплю, но всё же содержат мой образ. Даже их я писал себя. Такой стала первая часть. Борьба меня с собой. И именно здесь побеждает, как мы видим, не дух мщения, а дух лучших. Но именно из-за несвоевременности и из-за мира… из-за его никчёмной бесконечности и его серых идеалов, лжи и гниения Херопонт делает свой выбор. Но почему же всё-таки он не хочет построить новый мир, Новое Настоящее один, обретя смысл в обмен старому обществу расколотой "шестёрки"? Жизнь и игра играют злую шутку. Любовь ставиться ему рыбной костью поперёк горла. Его она добивает. Даже потеряв всё и в том числе надежду на осуществление мечты Лучших, потеряв всё, он радостно забывает об этом (мириться с этим). Мириться со всем. Но только не с собой. В нём идёт борьба. Он сделал жизнь теней лучше. Он может сделать и свою лучше. Но не может отречься от своей души. Он, равно как и она не может разорвать свою душу пополам. Видя чёрствость людей, несправедливость, правду (ЛОЖЬ! ЛОЖЬ! ЛОЖЬ!) и идеалы он надеется на звёздочку с неба. На чудо. И этой звёздочкой является для него Снежана. Единственный светлый идеал в мире теней и чёрствости. И даже получив отказ, он не ошибается, оставляя на неё надежды и веры в то, что она действительно Лучшая. Он прощает всех. Их поработил мир. А отказ Снежаны становиться для него последним звеном. Даже её звонок. Единственный звонок не может его остановить. Тот, кто бежит по острию бритвы, либо неизбежно падает, либо погибает от растущего пореза. И слишком быстрый бег сделал всё. Рана смертельна. Но он верит. В последний момент. Верит в чудо. Глупо, но оно случается и оборачивается для него двояко.

Вся первая книга была написана за срок не более недели. Причём так, что главы были написаны непоследовательно. Шестая глава* была написана раньше пятой. И её постигла странная судьба. Кто мог бы дать это прочитать начальнику или детям. Кто мог бы дать это учителю. Да никто. Кроме меня. Так, вместо сказки появляется "Глава 6 (отрывки), отредактированное издание", которая будет несправедливо критикована за её "списывание с интернета". Эта же редакция попадает на мою страничку в качестве рекламы. Так же, не заканчивая разговор о судьбах частях, стоит сказать, что все четыре главы попадают к учителям и они их с жадностью перечитывают. Дело доходит чуть ли не до кабинета директора. Но двояко их впечатление. Не читали они главы пятой. Касаясь эпилога, стоит сказать то, что он написан и вовсе раньше как полной шестой главы, так и раньше пятой. Тогда была уже известна судьба "шестёрки". Книга вторая была задумана ещё в процессе создании первой. Но тогда это не была "Чисто Русская Случайность". Первые задумки и черновики глав были набросаны за два дня. Но всё же, волею судеб, книга третья напишется ещё до начала создания второй. А идеей создания третьей книги было описание повседневной жизни города, и как микромира - "Звёздочки", и решение проблем первых двух книг. И вот он выход.

С не меньшим горем я расстался с Херопонтом. С ним погибла и реальность. Образ двоих в третьей части это образ мечты. Не более. Великий Херопонт не смог превозмочь реальность. Сейчас, среди жалких сотен Лучших, он не справляется. Это конец. Настоящий конец. Лучших на земле всё меньше и меньше. И чисто мифическая случайность, русская случайность происходит в третьей главе.

Некоторые образы собирательные и абстрактные, но всё же каждый образ отточен до мельчайших деталей, так, что каждый в образах может узнать себя или своих друзей. Собирательный образ Пети Помоечного доказывает это. Мною Петя был задуман как человеческий идеал. Земной и низменный. И отчасти это свершилось. Но то ли из-за сюжета, то ли рок, но даже образ идеального человека выглядит корявым и неправильным, даже порою отрицательным. И это реальная жизнь. Образ Валеры это образ простого холопа, русского до мозга костей. Я его жалею, но в то же время и наказываю. Образ повседневности. Другие не менее абстрактные персонажи так же полны своих реальных начальных черт. Кстати, образ Медведя не звериный, а человеческий. Медведь это образ даже не холопа, а серого русского мужика.

Я верю, что прочитав роман, вы найдёте образы в реальной жизни. Но всё же, как бы не было это точно передано - это остаётся всего лишь сказкой.

Весь роман пропитан музыкальным духом. И это не случайно. Каждое событие пропитывается духом музыки, музыка управляет течением времени. И коронную фразу говорит Игорь: "Я счастлив, когда я просыпаюсь, посмотрев музыкальный сон. Не набор картинок, а музыку… Это нельзя передать… Может, я и вправду лучший?..". Лучшее играет злую шутку с ним. Но всё же, где-то за тысячами лет загорается огонёк надежды.

Идейное построение романа и тематика Лучших взято из моего учения. Я не могу следовать правде, не опираясь и не веря себе. Каждая деталь романа это истолкование свода правил, его применение в жизни. Третья глава - это набор тезисов романа и это безумные её правила игры. Сам же Херопонт жил и придерживался "теории бесконечного хаоса и постоянного порядка". Эта теория заключается в том, что бы создать будущее, что бы оно было счастливым, надо всё разрушить, обратить в начальный хаос (это относительно мира людей), в котором будет править сильнейший. Нельзя построить будущее на обломках прошлого. Это тупик. И это единственная ошибка цивилизации людей. А всё остальное это следствия этих ошибок. Но всякая теория и обратна. Слабые, недовольные сильнейшим, объединяются и становятся сильными и пожирают сильнейшего. Но проходит время, и среди слабых возникает недовольство: почему он правит, а не я? И снова аналогично захватывает власть. Это и есть расшифрованная теория о государстве. Хаос объединения и альянсов. Мир предателей. Целью Херопонта было создание безальянсового общества. И это единственный разумный выход. Единоличие и власть Лучших. К этому должна стремиться и реальная жизнь. Но пока… ЛЮДИ! Не как часть романа, а обращаясь к вам, я хочу донести до вас выход из ситуации, отличный от выхода Херопонта. Я хочу дать вам совет: когда-то Шекспир сказал, что жизнь - это театр, а люди в нём актёры. Так давайте же в этой жизни-игре не жить, а играть! Не бойтесь авантюризма и нового. Не бойтесь прошлого и будущего. Играйте! Люди! Я хочу верить, я хочу верить, что в мире всё же осталась хоть треть, но здоровых, "ЖИВЫХ" людей. Сбросьте оковы жизни. Играйте. И тогда вы будете жить.

Роман - это обезвременная история России. Это анализ самосознание русских мужиков. Этот роман доказывает то, что: История России - это одноколейная железная дорога. Есть путь только вперёд, а если попытка ехать назад, то ждёт столкновение с другими поездами времён. И здесь нельзя останавливаться. Можно только ехать либо вперёд, либо начинать путь с самого начала. Разрушив старый локомотив времени. И может быть, я чем-то обрадую читателя, сказав четверостишье:

Когда нет слов согласья,
Когда нет слов возмущенья,
Нет ничего прекрасней,
Порою нужного мученья.

Я буду бороться за истинную правду, пусть даже через мифический ад. Я уже доношу правду до людей, может быть, среди них и есть Лучшие, для них я открываю правду. НАСТОЯЮЩУЮ. ИСТИННУЮ. Я буду стремится к этому любой ценой. А в завершение этого я скажу - Я не люблю реальный мир, действительно, мне мои персонажи больше нравятся. Но! Я хочу верить в красоту этого мира. Пусть даже это миф. Единственное, я хочу верить в правду, следовать чести. Путём Лучших. И создать действительно не зверя-паразита-человека, а ЧЕЛОВЕКА. ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО. И поскольку мне приходиться сталкиваться с миром зверечеловека, я замечу, что до высшего существа, до его счастья, зверечеловекам не хватает всего двух вещей - юмора и истинной правды.

Глава 6 (отрывки).
Из романа "Чисто русская случайность",
отредактированное издание,
Верещагин И. 2002г.

Здание Фидчукс Индастриз представляло из себя жалкое зрелище: обшарпанная пятиэтажка, времён хрущёвской кукурузы. Всё в ней выдавало разруху и упадок - что фасад, что побитые окна - видимо прежний хозяин не приобрёл особой популярности. Простые вещи так и случаются: здесь им придётся работать, а что бы достичь своей цели, им придётся добиться былой славы "Фидчукс Индастриз". Но не всё так плохо было снаружи, как внутри. Штукатурка осыпалась, деревянные перекрытия давно сгнили, а что бы в полу не зияли дыры, их застелили линолеумом. Предварительно согласовав эти места и тщательно их запомнив, работающие здесь люди обходили стороной эти "зыбучие пески", грозящие пролететь ещё этажа два-три вниз. Но специально не стали чинить сам пол: вдруг придёт гадкий навязчивый клиент и будет долго жаловаться? Вот тогда-то ему и скажут: "А не могли бы вы отойти… шага три вправо?". И дело в шляпе. Теперь такие порядки должны были отмениться, с приходом "шестёрки"…
Херопонт сидел в своём кабинете, в новом удобном кожаном президентском кресле. Вокруг было так, как он и мечтал, но к великому сожалению дела по поводу восстановления здания шли медленно, так, что уже за последние пять минут он успел сосчитать пробегавших мимо четырёх тараканов и двух пауков. Вдруг тихое раздумье прервал звонок древнего, с гербом СССР, телефона. Делать нечего - пора работать.
- Фидчукс Индастриз, добрый день, слушаю вас, - зевота выдавала накопившуюся усталость.
- Вы не поможете мне? У меня тут проблема - я купил пачку новых дискет, распаковал их, вставил в дисковод и хотел записать файл, а он возьми и скажи мне - ерор ту врите ту диск а. Не подскажите, что я могу сделать?
- Вы первый раз пользуетесь компьютером? Что ж, видите на дискете задвижку?
- Да-да, железная такая! - конечно, что первым может видеть человек, взяв первый раз дискету в руки? Конечно, защитную пластину! Ну, сейчас и проучим их за серость!
- Теперь вы видите под ней темную плёнку? Что бы можно было записать что-то, попытайтесь отмыть коричневый защитный слой, это просто заводская защита.
- Ой! Спасибо вам большое!
Попадаются же идиоты - подумал Херопонт. Конечно, кто как не он знал все последствия этой процедуры. Сейчас же его интересовало другое - тетрис на девятой скорости. Долго, сражаясь за каждый кубик, он уже дошёл до восьмого уровня, но вдруг раздался дикий звонок. От неожиданности клавиатура выпала у него из рук, сильно ушибив палец на ноге. На экране появилась злорадствующая надпись "Game Over!". "Тьфу ты ё - как назло. Наверное, это первый клиент, отмыл, видимо" - подумал Херопонт и снял трубку. Но вместо злого бурчания он услышал приятный нежный женский голос:
- Здравствуйте, с кем я могу поговорить насчёт программного обеспечения?
- Можете со мной. Хотя вряд ли найдёте того, кто может вам больше меня помочь. Я слушаю вас, представьтесь, пожалуйста.
- Барсукова Снежана Викторовна, управляющая в офисе…
- Хорошо… Снежана, в чем проблема? - её голос нравился Херопонту.
- Я тут сижу в офисе, делать нечего, решила запустить "аську 99", ввожу пароль - а она пишет мне "error 101", что мне делать? - нечего делать в офисе? Это хорошо. Да и вопрос не сложен, а надо бы подшутить, но у Херопонта язык не повернулся. Английский такой нежный, совсем без акцента… эх!
- Трудный вопрос, пожалуй, нам нужно об этом переговорить. Вы сегодня не заняты? Тогда, может встретимся в кафе "Звёздочка"? Вы знаете, где это?

Не так трудно получить положительный ответ, как быть положительным. Он специально сел с другой стороны родной "Звёздочки", так, что бы просматривался весь вход и столик 11В. Просидев долгих полчаса с минеральной водой и уже отчаявшись на встречу, он вдруг вспомнил события прошлого месяца. Сколько всего произошло! Вдруг вспомнился разговор о жизни с Жирдяем. Сколько всего поменялось. Наверное, сейчас Жирдяй сидит в кабинете, разбирая финансовый отчёт… в котором содержалась одна статья расходов - плюшки и чай на обед. Это его любимое. Вспомнилась и Маша-Василёк, заколовшаяся расчёской с горя. Вспомнился и Бицепс Сергеевич, купивший на некоторый капитал запорожец второй марки, да причём такой, что он заглох на первом повороте из гаража. Жизнь проходила мимо, свистя пятками. Ему стало грустно: Барсик, привыкший жить мышами и чем попадётся (тараканами, в лучшем случае), теперь у Чили голодал и истощал до такой степени, что ребра выпирали так, что один раз проходившего рядом Чилю чуть не закололи до смерти. Просто дело в том, что Чиля переехал в новый дом и стал покупать ему кошачьи консервы регулярно, вот Барсику-то и пришлось голодать. Есть было нечего. Как всё изменилось. Теперь он не просто мазовый чувак, а президент многострадальной "Фидчукс Индастриз". Голован же спускал все деньги на предвыборную компанию. Но, по мнению Херопонта, было рано, надо было ещё отомстить. Процесс создания Трибургера XXVI шёл медленно. Даже "ВАСЯ" начал нервничать, насколько позволяли его электронные мозги. А…
Его воспоминания и размышления были прерваны, когда вошла очень симпатичная девушка и села за столик 11В. Она нервно посмотрела на часы. Это и была Снежана. Херопонт медленно стал оценивать её. Причёска выдавала модного стилиста, глаза были голубые, такие же, как и красный цвет у дальтоников. Кожа была нежная, даже с первого взгляда не выглядела морщинистой и мешковатой. Как голос, так и её внешность сразу понравились ему. Он был вроде трезвый. Значит понравилась. Ба! Как он мог забыть о самом главном! А вдруг она подосланный агент КГБ? Тогда коту под хвост весь их план. Долго и нудно он пытался высмотреть хоть какие-либо признаки КГБ-эшников. Она всё ещё больше нервничала и смотрела на часы. Их игра стала напоминать эпизод свидания Штирлица со своей женой. В конце концов, ему стало жалко её: любопытство перевесило…
Проходили дни и ночи. Всё чаще он ей звонил и всё чаще она говорил: "Ох, извини, я тут очень спешу" или: "Спасибо за то, что ты меня не забываешь, но я очень занята, позвоню тебе попозже", но так и не перезвонила. С другой же стороны жизни, т.е. в "Фидчукс Индастриз" дела пошли в гору - из пятиэтажки компания превратилась в стеклянно-стальной 30-этажный дом. Процесс создания Трибургера XXVI приближался к логическому завершению. "ВАСЯ" решил отпраздновать это посылкой сверхразрушительного вируса по всем известным адресатам. В СМИ появились нервные сообщения: "Вирус 2000 возвращается!", "Второй Чернобыль на горизонте!". Долго шесть партнёров смеялись, но пришли к выводу - пора возвращаться к работе…
На улице стояла зима. Вход в новое здание был весь мраморный. При этом уборщикам Петя Помоечный приказал там убираться постоянно. Однако ни к чему хорошему это не привело. Все приходящие в здание клиенты пытались зайти, но наворачивались на скользких мраморных ступеньках. Кроя всё трёхэтажным матом, им всё же удавалось встать и войти. Но не всем. Некоторых увозили с переломами разной тяжести. Так что скорая дежурила постоянно. В связи со сложившейся ситуацией было приказано посыпать вход сыпучими веществами. Но ни к чему хорошему это не привело. Посыпали, было, излишками производства, которыми, по иронии судьбы оказались части процессоров БОХ-5 2 гГц и выше. Но на маленьких пластинках стали поскальзываться ещё больше народа. Ситуация стала складываться катастрофически…
Проходило время, испытания Трибургера XXVI заканчивались. Через пару месяцев будут выборы. Все скакали на ушах. Как в прямом смысле, так и в переносном. Во время таких скачек старый друг Бицепса, Ушиворот Забивалов вывихнул ухо и был отправлен в больницу Склифосовского. Мучительно время шло и для Жирдяя. Финансовые отчёты замучили. Каждый день приходили бухгалтера и приносили ему кипу бумаг. Среди них встречались не только денежные бумажки, но и предвыборная шваль. Среди таких листовок можно было выделить такое: "г-н N. Проживающий в Москве, в прошлом работал рэкетом по совместительству в Солнцевской группировке…". Конечно, такое не пугало Жирдяя, но прибавляла страстей по поводу того, кто же выиграет? Голован Иосифович Ботанович или Володя Сартирович Чеченцов?..
Время не проходило легко для Херопонта. Теперь пора начать кровную месть. Программа была уже заложена. Оставалось только созвать вместе всю "шестёрку". Как же давно они не собирались вместе. Они не собирались вместе со времён, когда вошли в первый раз в здание "Фидчукс Индастриз" на свое совещание. А пока набирая на своей Nokia 8850 номер Снежаны он думал, что время настало, пора.

Внимание! Данная книга обладает ненормативной лексикой. Все события не имели роли в реальной жизни. При создании книги ни одно животное не пострадало. Книга имеет сугубо авторскую оценку. Автор не несёт ответственности за действия людей после прочтения этой книги. Внимание! Вы можете скачать полную версию книги "Чисто Русская Случайность", нажав на следующую ссылку:

Что бы скачать первую книгу - жми сюда (89,7kb формат RTF, ZIP)

Что бы скачать вторую книгу - жми сюда (49,0kb формат RTF, ZIP)

Что бы скачать третью книгу - жми сюда (107,0 kb формат RTF, ZIP)

 

Назад   

Hosted by uCoz